При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Показы-перформансы: на грани искусства

АННА КРАСНОВА

Показы удивляют творениями кутюрье и вместе с тем модным действом, происходящим на подиуме. Но бывают и исключения, случающиеся тогда, когда второе превосходит первое. И на передний план выходит само шоу, которое со временем не тускнеет в воспоминаниях, а, напротив, становится негласным напоминанием о том, что мода — это больше, чем просто одежда и постоянно меняющиеся тренды. Редакция GREY CHIC Magazine продолжает рассказ о полюбившихся публике показах-перформансах, вспоминая самые яркие из них. 

Alexander McQueen

FW 1998

Источником вдохновения и музой дизайнера на этот раз стала французская революционерка Жанна д’Арк — волевая и независимая женщина, вершившая историю и навеки вписавшая себя в ее хронику. Серебряные платья, напоминающие кольчугу, доспехи, надетые на моделей словно аксессуары, и исторические фотографии детей Романовых, нанесенные на пальто в качестве принта, — через характерные эпохе фактуры и узоры дизайнер рассказывает о людях, живших в разных странах и столетиях, но объединенных трагедией. Подобное соседство, казалось бы, немыслимо, но Маккуин накладывает одно роковое событие на другое, в результате чего показ становится неким «текстом в тексте» — судьба француженки, подобно ее исходу, обрамлена здесь другой историей, не менее ужасающей и такой же мрачной. 

 

Тем временем на подиуме один воинственный образ сменялся другим, еще более смелым и революционным, чтобы в финале достичь своего апогея в виде ярко-красного, кровавого цвета платья с «истерзанным», будто от огня подолом. В действительности безликую модель все же окружило алое пламя, символизирующее костер, на котором была сожжена мученица. Пересматривая этот показ, невольно ловишь себя на мысли — это безусловная жемчужина модного мира, особенное и легендарное событие, повторить которое не просто сложно, но невозможно.

Coperni

 SS 2023

Изящное представление случилось в финале показа Coperni Femme, когда полуобнаженная Белла Хадид таинственно вышла на подиум или, вернее сказать, на платформу, установленную посреди парижского Национального музея искусств и ремесел. Прикрыв грудь руками, она стояла посреди зала в то время, как двое распыляли на нее белый спрей, который при соприкосновении с телом модели постепенно застывал, на глазах у зрителей превращаясь в платье. Получившееся изделие довели до совершенства легким движением руки — оставалось всего лишь стряхнуть излишки технологичной ткани, выдающей прежние манипуляции, и сделать разрез, элегантно обнажающий ногу. Чтобы затем Белла, спустившись с импровизированного пьедестала, могла свободно дефилировать, демонстрируя идеально сидящую по фигуре вещь, которая несколькими минутами ранее была всего лишь содержимым флакона. К тому же спустя год после показа команда Coperni выпустила документальное видео, посвященное шоу. 

Maison Martin Margiela

SS 1989

Пока остальные кутюрье жаждут провести показ в самых роскошных центральных точках Парижа, Маржела идет своей особой дорогой, желая представить весеннюю коллекцию на одной из детских площадок двадцатого округа. И, хотя муниципалитет не позволил арендовать общественное пространство под модное мероприятие, это не особо-то и смутило находчивого дизайнера, все же решившего презентовать там новинки сезона. В день представления детям как хозяевам было дозволено все — они непоседливо восседали в первом ряду, бегали по «подиуму» вместе с моделями, которые подхватывали их на руки, пританцовывая. Это было похоже, скорее, на радостный праздник, чем на конвенциональный показ со всеми его строгими требованиями и правилами. «Будучи студентом, я всегда считал моду чем-то поверхностным, полным блеском и гламура, но это шоу изменило для меня все», — позднее признался присутствовавший во время действа Раф Симонс. 

Balenciaga

FW 2022

Четверку эпатирующих публику креативных директоров и модных домов замыкает не менее скандальный Демна Гвасалия, у которого, откровенно говоря, что ни показ, то перфоманс. На сей раз под куполом одного из парижских зданий прошел снегопад, характерный представляемому сезону, и буря, которая едва ли не сбивала с ног идущих по сугробам моделей. На подиуме у Демны получилось поставить театрализованную сцену всего с двумя действующими лицами: природой и человеком. Первый герой — разбушевавшаяся метель — символизировал будущее, непостоянное и жестокое, а второй — стойкость, необходимую для преодоления перипетий, выбивающих из привычной, рутинной колеи. Поэтому модели шагали вперед, не оглядываясь по сторонам и смотря только вперед, — даже на высоких каблуках и с тяжелой сумкой им удавалось пройти «испытание». 

photo credit: Internet

 

*ССЫЛКИ В МАТЕРИАЛЕ УКАЗЫВАЮТ НА INSTAGRAM

(ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ)

 

© GREY CHIC MAGAZINE