Миланская Неделя моды сезона Fall 2023 Ready-to-Wear завершилась. И, без преувеличения, это было окончание на самой высокой и торжественной ноте. Итальянцы поразили весь мир так, как они умеют — в необходимости перевести дыхание, а потом еще раз пересмотреть каждое шоу. Потребовалось немало усилий, чтобы выбрать несколько из десятков коллекций, каждая из которых заслуживает отдельного обсуждения. Но мы решили рассказать вам о пяти знаковых показах прошедшей недели, которые точно невозможно пропустить.
No. 21
Хитрая и крайне привлекательная ирония авторства Алессандро Дель’Аква над стилем итальянской буржуазии 60-х годов. Словно героини кинолент Микеланджело Антониони модели с томным взглядом демонстрировали аккуратные пальто и кардиганы, отороченные мехом и леопардовыми воротничками, костюмы с юбкой-карандаш по колено и легкие комбинации. Только вот лямочки от платьев и топов словно случайно сползали вниз, кашемировые кардиганы были «наспех» застегнуты всего на пару пуговиц, жемчужные нити оставались где-то под джемпером, натянутом после вечернего свидания, а пальто в благородном оттенке camel и вовсе перевернуто пуговицами назад с единственной целью – на бегу скрыть дамское неглиже. Вся небрежность и легкость коллекции лишь добавляет ей очаровательной изысканности и убеждает в том, что у всех есть тайны, но стыдится их вовсе необязательно.
Prada
Женская коллекция сезона Fall 2023 Ready-to-Wear получилась более насыщенной в сравнении с мужской. Однако стала ее явным продолжением — графитовый костюм-двойка, острые накладные воротнички, укороченные и удлиненные парки, велюровые пиджаки, возрождение дафлкотов, ставшие предметом обсуждения в рамках предыдущего показа Prada. Но жемчужиной коллекции, точнее, жемчужинами оказались восхитительные белоснежные юбки. Миди и мини, пышные, прямые и еле расклешенные, с кружевом, сеткой, цветами, оборками, атласные и дутые, словно горнолыжный костюм — от них буквально невозможно оторвать взгляд и каждую хочется забрать в гардероб. В сочетании с базовыми джемперами в нейтральных оттенках это выглядит одновременно нетривиально, но очень ожидаемо от Prada.
Gucci
Назначенный, об этом мы узнали лишь в прошлом месяце, на пост креативного директора Сабато Де Сарно покажет свою первую коллекцию лишь осенью 2024 года. Поэтому миланское шоу нынешнего сезона — результат работы штата дизайнеров, творящих в стенах Дома. Несмотря на разнородность идей — здесь и провокационная сексуальность эпохи Тома Форда, и явные отсылки к потрясающему показу Love Parade Алессандро Микеле, и совершенно иной взгляд на то, каким должно быть будущее бренда — коллекция не создает впечатления разобщенности. Ее хочется рассматривать, каждый выход становится неожиданностью и вдохновением, удивляет умением искусно работать с архивами и смелостью высказать свое мнение. Дизайнеры, вышедшие на поклон из лифта под звуки оваций, убеждают в том, что Gucci, и на самом деле любой бренд — это больше, чем один человек, занимающий кресло креативного директора, это слаженная команда мастеров, объединенная инстинктивной и созидательной силой.
Dolce & Gabbana
В прошлом сезоне дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана задумались о наследии своего Дома и высвободили суть, окунувшись в собственные архивы. Их путешествие продолжается до сих пор. «В прошлом году, когда повсюду только и была, что мода, мода, мода, больше и больше, стиль на 80-е — это было утомительно. Когда ты слишком много съел, тебе необходим глоток чистой воды. Мы просто хотим работать с шелком самого высшего качество и с шерстью самого высшего качества – никаких странных тканей», — сказал Дольче. Поиск вневременного и вечного без оглядки на коммерческие тренды, поиск того, что войдет в историю как Dolce & Gabbana. Всего четыре бессмертных цвета — черный, белый, красный и золотой, безупречное мастерство кроя и шитья и безоговорочная, бесповоротная сексуальность. Словно на наших глазах итальянцы ступили на совершенно новую ступень своего творчества и этот долгожданный подъем где-то за рамками обсуждений, осуждений и оценок благодаря той обескураживающей откровенности, которая чувствуется в каждой вещи в коллекции.
Bottega Veneta
Триумф Матье Блази в Bottega Veneta не обсудил только ленивый, который, однако, не смог удержаться, чтобы не стать его молчаливым свидетелем. Восхищенные отзывы растекались по всем глянцевым и online-изданиям строчками: «Это идеально!», «Неповторимое разнообразие!», «Матье не позволил заскучать ни на секунду!». Дизайнер, казавшийся ошеломленным и уставшим, объяснил, что идея была в том, чтобы собрать на подиуме всех людей, которых мы каждый день встречаем на улицах и которые восхищают нас. Персонажи, спешащие или вальяжно шагающие в своих удивительных нарядах, от которых просто невозможно оторвать взгляд. Коллекция из 81 образа не ограничена рамками ни современных тенденций, ни одной определенной темы. Наоборот, команда все больше расширяла диапазон «героев» и «случаев», что мы не перестаем задаваться вопросами: «А куда идет эта кудрявая девушка в пижаме?», «Где работает этот молодой человек в зеленом кожаном тренче?», «Интересно, на какую постановку она ходила в этом великолепном черном платье с поразительной драпировкой?», «Она не замерзла на вчерашнем свидании в этом прозрачном платье-комбинации?».
photo credit: internet / Vogue
© GREY CHIC MAGAZINE