При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Театральный гид Ася Глушенкова: Режиссура a la femme

АСЯ ГЛУШЕНКОВА

Женщина способна творить вокруг себя миры, давать жизнь и вдохновение, добавлять красок пространству и менять реальность своей тихой силой. В искусстве это проявляется ещё ярче. И сегодня я хочу рассказать о трёх режиссерах-женщинах, чьи театральные работы украшают сцены Петербурга.

Яна Тумина

Яна Тумина - режиссер уже со сложившимся именем и стилем. В ее спектаклях говорят предметы, оживает nature morte, а актёры переплетаются с куклами. Сказки для взрослых, в которых пробуждается искренность, чувствительность, душевность. Спектакли Яны идут на разных театральных площадках Петербурга: БДТ им. Г.А. Товстоногова, новая сцена Александринского театра, Малый драматический театр и другие. 

photo credit: culture.ru / И. Бабиков

Ее творения неоднократно номинировались и выигрывали национальную театральную премию «Золотая маска» и петербургскую театральную премию «Золотой софит». Как говорит сама Яна Тумина: «Театр — это инструмент для спасения, для понимания себя и других».

 

Советую обратить внимание на спектакли «Комната Герды», «Деревня канатоходцев».

Юлия Каландаришвили

Юлия создаёт такие спектакли, которые способны возвращать взрослых в красочные воспоминания, а подростков без заигрывания окунать в задачи взрослой жизни. Режиссер стремится в своих работах говорить на равных с любым зрителем. Яркие и запоминающиеся истории Юлии Каландаришвили идеальны для семейного просмотра!

 

photo credit: Владимир Постнов / Театр «суббота»

Советую обратить внимание на постановки Юлии в рамках Театрального проекта 27, а также на спектакль «Цацики идёт в школу». 

Елизавета Бондарь

В Петербурге идут два спектакля Елизаветы Бондарь «Мещане» и «Близкие друзья», и они оба отличаются внимательным отношением к первоисточнику и к звучанию слова.

 

У каждого героя спектаклей Елизаветы Бондарь своя интонация, свой ритм и способ взаимодействия со словом. Ведь текст – это тоже музыка, выстроенная особым образом. Такое бережное отношение к звуковому наполнению спектаклей появилось у режиссёра вполне закономерно: Елизавета закончила музыкальное отделение ГИТИСа, была занята в постановках опер и мюзиклов, а потом увлеклась драматическим театром.

photo credit: Театр юных зрителей им А.А. Брянцева

На петербургской сцене можно увидеть спектакль «Близкие друзья»  по одноименной повести Евгения Водолазкина, созданный в духе фильма-воспоминания о большой любви, и спектакль «Мещане»  —  о людях перемолотых обстоятельствами и застрявших в прошлом.