Сериал «Позолоченный век» (The Gilded Age) от создателя уже ставшей легендарной киновселенной «Аббатства Даунтон»
Джулиана Феллоуза – это первый проект, который он снял в Америке и об Америке.
Сюжет разворачивается в Нью-Йорке в 1882 году и начинается с того, что юная девушка Мэриан остается без гроша в кармане после смерти отца.
Она переезжает из сельской Пенсильвании в Нью-Йорк, чтобы жить со своими светскими тетями Агнес и Адой, олицетворяющими «старое богатство» Нью-Йорка.
Тем временем наблюдается рост «новых денег», и через дорогу от тетушек поселяется денежная элита — семья железнодорожного магната Джордж и Берта Расселы.
Когда Мэриан прибывает в Нью-Йорк, линия фронта уже прочерчена, и девушка оказывается в эпицентре войны, не зная, на чьей она стороне.
В исторической экранизации мы видим инновационные изменения эпохи: электрическая лампочка, телефон и начало кино, не говоря уже о появлении железной дороги.
Однако трансформация наблюдается не только в технологиях и транспорте, но и в красивых платьях, ярких цветах — ослепительной революции,
вызванной новыми искусственными красителями.
Задача художника по костюмам Касии Валики-Маймоне состояла в том, чтобы разработать образы, которые рассказывают о персонажах.
Как они существуют в рамках центрального разделения фильма: старая элита, выросшая с деньгами и социальной властью, и новая волна жителей Нью-Йорка.
Люди «нового богатства» заимствуют текущую моду европейских домов, в то время как семьи «старого богатства» покупают те же предметы одежды,
и хранят их, пока тренды и новые стили не дойдут до США. В этом заключается желание деятелей «нового богатства» задавать тенденции и быть смелее,
а также укрепить практику «старого богатства» придерживаться привычных традиций.
Касиа Валика-Маймоне создала цветовую палитру для главных женских ролей, которая помогает зрителям идентифицировать личности персонажей.
Давайте разберемся, как образ олицетворяет характер героинь.
Берта Рассел
Жена железнодорожного магната Джорджа Рассела и лицо презираемых нью-йоркских «новых денег» Берта Рассел — безусловно смелый персонаж «Позолоченного века».
Платья миссис Рассел самые яркие в фильме, но в то же время мы часто видим ее в серебристых оттенках. Вероятно, это связано с тем, что
Расселы получили свое богатство благодаря железной дороге, а цвет как раз символизирует это.
Стиль Берты решительнее, чем у остальных дам. Платья с оборками и вырезами, пышные перья и большие шляпы отражают парижское влияние,
в отличие от американского стиля общества Нью-Йорка того времени.
Костюмы Берты воплощают в жизнь ее авангардистский характер и идею о том, что деньги принесут большие перемены.
Мэрин Брук
Мэриан Брук кроткая и тихая молодая девушка, и как отражение этого ее образы состоят из выбеленных оттенков светло-желтых и голубых тонов.
Мэриан выбирает цветочные узоры, символизирующие хрупкость девушки, воспитание в сельской местности и наивность по сравнению с окружающими женщинами.
Ада Брук
Образ Ады, сестры Агнес, светлее и теплее, как и ее натура. Мы часто видим Аду в оттенках апельсина или ржавчины.
Землистые тона платьев продолжают представление о том, что их семья является основой, на которой построено нью-йоркское общество.
Агнес ван Райен
Палитра Агнес ван Райен состоит из темных драгоценных камней, которые воплощают устоявшееся богатство Нью-Йорка и гордую натуру героини.
В сериале она полная противоположность Берте, ее платья элегантны, но сдержанны, с высокими воротниками и американскими вырезами.
Глэдис Рассел
Дочь Берты и Джорджа Расселов, Глэдис — один из самых юных персонажей «Позолоченного века», которой еще предстоит выход в свет. Пастельная палитра из светлой лаванды и сирени намекает на невинность и благородство.
Стиль Глэдис, хоть и скромный, но находится под влиянием модного Парижа, как и стиль ее матери.
Пегги Скотт
Поскольку большая часть предыстории темнокожей девушки остается загадкой на протяжении первых эпизодов, ее палитра образов быстро меняется, и зрители узнают о героине больше.
В начале мы видим Пегги в неряшливом клетчатом платье, когда она уезжает из провинциальной Пенсильвании, но потом ее стиль становится более утонченным.
Он отражает блестящее образование и происхождение из богатой семьи. В третьем фрагменте стиль Пегги становится заметным и достойным: клетчатое платье теперь модно
скроено и украшено алыми шелковыми рукавами, а в образе появляются романтичное кружево и чувственная фиолетовая гамма.
Миссис Чемберлен
Миссис Чемберлен — таинственный изгой «Позолоченного века». Гардероб героини заполняют платья из черного кружева. Американский стиль Чемберлен тяготеет к скромности и мало чем отличается от стиля Агнес. Однако статус изгоя связан с романтическим прошлым, вследствие чего костюмные ансамбли часто
включают небольшие яркие элементы, в особенности перья.
Касиа Валика-Маймоне со своей командой создали более 5000 костюмов, которые также заслуживают внимания. Рекомендуем окунуться в эстетику Нью-Йорка конца XIX века и понаблюдать за тем, как перестраивалось светское общество 140 лет назад.
I
photo credit: Internet
© GREY CHIC MAGAZINE