Сегодня мы бы хотели познакомить вас с тремя молодыми и весьма известными поэтессами, стихотворения которых доходят до глубины души,

откликаются в сердце, бьют в самые больные точки и лечат раны. Они отражаю мир, они отражают нас...

 

Как верно заметил Константин Георгиевич Паустовский:

 

“Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть.

Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа,

в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!”

 

“МНЕ БЫ ТОЛЬКО ХОТЕЛОСЬ”

 

Мне бы только хотелось, чтобы

(Я банальность скажу, прости)

Солнце самой высокой пробы

Озаряло твои пути.

 

 

Мне бы вот разрешили только

Теплым ветром, из-за угла,

Целовать тебя нежно в челку

Цвета воронова крыла.

 

 

Мне бы только не ляпнуть в шутку —

Удержаться и промолчать,

Не сказав никому, как жутко

И смешно по тебе скучать.

“ЧУЖОЙ”

 

Пусто. Ни противостоянья,

Ни истерик, ни кастаньет.

Послевкусие расставанья.

Состояние

Расстоянья —

Было, билось — и больше нет.

 

Скучно. Мрачно. Без приключений.

Ни печали, ни палачей.

Случай. Встреча морских течений.

Помолчали — и стал ничей.

 

Жаль. Безжизненно, безнадежно.

Сжато, сожрано рыжей ржой.

Жутко женско и односложно:

Был так нужен,

А стал

Чужой.

“РЯБЬЮ”

господи мой, прохладный, простой, улыбчивый и сплошной

тяжело голове, полной шума, дребезга, всякой мерзости несмешной

протяни мне сложенные ладони да напои меня тишиной

 

я несу свою вахту, я отвоевываю у хаоса крошечный вершок за вершком

говорю всем: смотрите, вы всемогущие (они тихо друг другу:

                “здорово, но с душком”)

у меня шесть рейсов в неделю, господи, но к тебе я пришел пешком

 

рассказать ли, как я устал быть должным и как я меньше того, что наобещал

как я хохотал над мещанами, как стал лабухом у мещан

как я экономлю движения, уступая жилье сомнениям и вещам

 

ты был где-то поблизости, когда мы пели целой кухней, вся синь и пьянь,

дилана и высоцкого, все лады набекрень, что ни день, то всклянь,

ты гораздо дальше теперь, когда мы говорим о дхарме и бхакти-йоге, про инь и ян

 

потому что во сне одни психопаты грызут других, и ты просыпаешься от грызни

наблюдать, как тут месят, считают месяцы до начала большой резни

что я делаю здесь со своею сверхточной оптикой, отпусти меня, упраздни

 

я любил-то всего, может, трех человек на свете, каждая скула как кетмень

и до них теперь не добраться ни поездом, ни паромом, ни сунув руку им за ремень:

безразличный металл, оргстекло, крепления, напыление и кремень

 

господи мой, господи, неизбывные допамин и серотонин

доживу, доумру ли когда до своих единственных именин

побреду ли когда через всю твою музыку, не закатывая штанин

 

через всю твою реку света, все твои звездные лагеря,

где мои неживые братья меня приветствуют, ни полслова не говоря,

где узрю наконец воочию – ничего не бывает зря

 

где ты будешь стоять спиной (головокружение и джетлаг)

по тому, как рябью идет на тебе футболка, так, словно под ветром флаг

я немедленно догадаюсь, что ты ревешь, закусив кулак.

Вера Полозкова - российская поэтесса,  актриса театра и драматург. Одна из самых успешных и известных современных российских поэтов.

 

Вера родилась в Москве в 1988 году, и ее поэтический талант проявился еще в пять лет. На момент выпуска первой книги Вере было всего пятнадцать. 

 

В 2006 году Вера Полозкова становится финалисткой поэтического СЛЭМа и получает награду «Поэт года ЖЖ». 

В феврале 2009 года Полозковой присуждается премия «Неформат» в номинации «Поэзия». В июне этого же года выходит в свет первая аудиокнига поэтессы «Фотосинтез». 

В июне 2011 года публикуется дебютный демо-альбом Веры «Знак неравенства», который в течение  первой же недели продаж в интернете занимает первое место по количеству скачиваний на сайте muz.ru.

Весной 2013 года выходит в свет третий стихотворный сборник Полозковой под названием "Осточерчение". 

В 2013 году Вера Полозкова попадает в число номинантов на премию "Парабола" фонда имени Андрея Вознесенского. Год спустя издание Glamour отмечает успехи поэтессы статусом «Женщина года» в номинации «Прорыв года». Полозкова становится лучшей среди самых стильных людей России в номинации Self-made Woman по мнению журнала "HELLO!".

 

 

Многие считают Веру Полозкову настоящей законодательницей поэтической моды. Она первой из российских поэтов записывает альбом «Знак не/равенства», где читает свои стихотворения под музыкальный аккомпанемент. После нее данный формат чтения стихов превращается в тренд, который подхватывают многие коллеги-поэты.

Сложно перечесть все творческие достижения и награды Веры Полозковой. Она многогранная личность, имеющая признание как в России, так и далеко за её пределами.

“ЗНАЕШЬ, ЕСЛИ ИСКАТЬ ВРАГА…”

знаешь, если искать врага - обретаешь его в любом. 
вот, пожалуй, спроси меня - мне никто не страшен: 
я спокоен и прям и знаю, что впереди. 
я хожу без страховки с факелом надо лбом 
по стальной струне, натянутой между башен, 
когда снизу кричат только: "упади". 
разве они знают, чего мне стоило ремесло. 
разве они видели, сколько раз я орал и плакал. 
разве ступят на ветер, нащупав его изгиб. 
они думают, я дурак, которому повезло. 
если я отвечу им, я не удержу над бровями факел. 
если я отвечу им, я погиб

“Надо было поостеречься”

Надо было предвидеть сбой.

Просто Отче хотел развлечься

И проверить меня тобой.

Я ждала от Него подвоха –

Он решил не терять ни дня.

Что же, бинго. Мне правда плохо.

Он опять обыграл меня.

От тебя так тепло и тесно…

Так усмешка твоя горька…

Бог играет всегда нечестно.

Бог играет наверняка.

Он блефует. Он не смеется.

Он продумывает ходы.

Вот поэтому медью солнце

Заливает твои следы,

Вот поэтому взгляд твой жаден

И дыхание – как прибой.

Ты же знаешь, Он беспощаден.

Он расплавит меня тобой.

Он разъест меня черной сажей

Злых волос твоих, злых ресниц.

Он, наверно, заставит даже

Умолять Его, падать ниц –

И распнет ведь. Не на Голгофе.

Ты – быстрее меня убьешь.

Я зайду к тебе выпить кофе.

И умру

У твоих

Подошв.

              Смотреть видео

“ЕСЛИ ПУСТО В ДУШЕ — ЗНАЧИТ ВРЕМЯ СМЕНИТЬ МАРШРУТ.”

 

Если пусто в душе — значит время сменить маршрут. 

Запиши в голове разборчиво, без чернил: 

Если любят тебя — обязательно подождут, 

Если счастье придет — значит ты его заслужил. 

 

Сколько не было б лет — душою будь молодым, 

И не думай когда и где будет твой финал. 

Не любящих тебя — спокойно отдай другим. 

Отраженье ищи в душе, а не у зеркал. 

 

Если дом опустел — не бойся покинуть дом. 

Если город не тот — решайся и двигай прочь! 

Если ленишься ты — все дастся с трудом, 

И никто и ничем не сможет тебе помочь. 

 

Если враг у тебя — врагу пожелай добра. 

К каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад. 

Если просят уйти — то значит тебе пора, 

И не смей никогда с укором смотреть назад. 

 

И не бойся искать — такие свое найдут! 

И не бойся терять на это ни лет, ни сил! 

Если любят тебя — обязательно подождут, 

Если счастье придет — то ты его заслужил!!!

Ах Астахова или Ирина Астахова - одна из самых читаемых молодых российских поэтесс. Ирина родилась в 1989 году в Москве, и свое первое стихотворение написала еще в девять лет. 

В 2011 году Астахова приобретает широкую известность после публикации видеоролика на ее стихотворение “Тебя там хоть любят” на YouTube. (СМОТРЕТЬ)

 

В 2013 году публике был представлен дебютный сборник стихов Ирины “Мужская лирика/Женская лирика". На сегодняшний день Ах Астахова выпустила уже несколько сборников, которые ежегодно становятся бестселлерами. За период с 2018 по 2020 увидели свет два моноспектакля поэтессы. Ирина - лауреата нескольких престижных премий. За время гастрольной деятельности она объездила практически всю Россию,  а также многие страны ближнего зарубежья и Европы.

 

Как признается сама Ирина, самое важное для неё - это: “Возможность быть услышанной здесь и сейчас, в своё время, возможность передать свои чувства и эмоции каждому человеку, помогая ему прожить свою личную историю, увидеть в стихах что-то своё, что объединяет всех зрителей, читателей, слушателей, возможность поделиться опытом, который помогает автору быть счастливой, ведь истины во многих её стихах как раз таки содержат в себе те простые секреты, которые помогают найти гармонию со своей душой”.

“О ВЕРЕ”

Меня убивает и делает резкой,

И делает твердой до мозга костей,

Большая, как солнце с искрящимся блеском

Безумная, страшная вера в людей!

 

Я верю в слова, что как правило, мало

Несут за собой, забываясь за день.

И делает сердце безумно усталым

Людская, никчемная, глупая лень!

 

Я верю в поступки, что вам - непривычны!

В простой, бескорыстный мотив ваших дел.

Я верю, что каждый внутри - безграничен,

Но в каждом, увы, я встречаю предел!

 

Куда только мысли меня не носили,

Пока я молчала, о слабых скорбя;

 

меня убивает, но делает сильной

безумная, страшная вера в тебя.

“ПАСПОРТ, ДЕНЬГИ И КЛЮЧ ОТ НОМЕРА”

паспорт, деньги и ключ от номера

я сжимаю в своей руке.

счастье — это (пока в теории)

путешествия налегке.

 

брел один я по свету белому,

где-то черному (но не суть).

много истин земля поведала,

помогая найти свой путь.

 

всю, почти, обойдя галактику,

я нашел смысл бытия:

счастье — это (уже на практике)

путешествия вглубь себя.

“ПАПА”

Мой папа был молод, красив и смел,

любил путешествовать по морям,

и не было в жизни забот и дел,

и не было в жизни ни бед ни драм.

 

мой папа взрослел, появилась я.

и быстро менялся за годом год;

мой папа почти разлюбил моря,

вернее на море сменил забот.

 

мой папа забросил свою мечту-

играть на гитаре как рок звезда!

и струны души порвались в быту,

кораблик сменился на поезда.

 

мой папа почти перестал мечтать,

работа и дом захватили ум.

и я не могла головой понять:

каких не хватало у папы струн?

 

но вот мне однажды отец сказал,

что в жизни важнее любых морей

найти в своем доме родной причал,

и песни играть лишь в кругу друзей.

“ГОСПОДИ, КАК МНЕ ХОЧЕТСЯ ВСЁ УСПЕТЬ!”

Господи, как мне хочется все успеть!

лень победить свою и ничтожный страх.

как бы мне не проспать и не просмотреть,

то что могу держать на своих руках?

 

Господи, как мне хочется не устать,

от суеты своей и ненужных дум!

как бы мне не упасть на свою кровать?

или в еще какую-то наобум!

 

Господи, сохрани меня от потерь!

дай мне побольше воли хранить мечту!

я же тогда сумею любую дверь

сердцем открыть и выпустить пустоту!

 

и потеряет власть свою суета,

сыщет душа покой, и отпустит грусть:

 

Господи, все расставь на свои места,

и я от тебя, Боже, не откажусь.

“РЕЖЕ ВСТРЕЧАЕМСЯ”

 

Реже встречаемся. Лжем. Не ведем бесед.

Все. Превратились в соседей из непосед.

Счастье есть прошлое. Смотана пленка лет.

Дружба становится музыкой из кассет.

 

Ты любишь вещи. А я люблю жить бегом.

Я засыпаю всезнающим стариком.

Ты все не выберешь город. А в горле ком:

Поезд по рельсам решил пройтись босиком.

 

Реже встречаемся. Ищем в других тепла.

Люди без имени. Люди без губ и глаз.

Что тебе бары и снег? Свет холодных ламп?

Тонко душа звенит. Вылилась. Истекла.

 

Я устаю от себя, от других. Ору.

И улетаю на остров глотать жару,

Плавать, топтать песок, утопать в ветру.

Помня, что если люблю тебя - не умру.

“ВЕЛИКОЕ”

Если это последний день, и я пишу свой последний стих,

Пусть он  будет о том, как ты спишь на моей груди.

 

И из этой секунды, из этой картины рождается мир,

И великое море любви и огромное небо над ним.

Марина Кацуба - петербургская поэтесса, публицист, автор четырёх сборников стихов, трёх альбомов и множества совместных музыкально-поэтических программ. Марина родилась в Петербурге в 1988 году и начала писать стихи еще в раннем детстве.

 

Марина Кацуба - единственная девушка, которая участвовала и победила в программе «Битва поэтов» на 100ТВ и главной независимой рэп-бойне страны Versus Battle.

В конце 2016 года выходит дебютный музыкальный альбом Марины Кацубы "Сегодня", который становится значимым для российской рэп-сцены, а также для ценителей современной литературы.

В 2017 году поэтесса представляет зрителям России свою концертную программу "Города".

Ежедневно количество поклонников её творчества растет. Марина Кацуба талантлива, успешна, красива и полна новых творческих идей.

«МОЙ МИЛЫЙ, ДЕНЬ ПРОШЁЛ МИМО…»

Мой милый, день прошёл мимо,

А мне б упасть в подол к лету.

Вот только б сохранить твое имя

Внутри своих больных клеток.

 

Все тускло мне, все сном мнимым,

Цветною чередой чужих тряпок.

Мой милый, нет совсем силы,

Ох, вот бы ты меня спрятал.

 

Взял, спрятал за себя, влил бы,

Впустил в пустыни течь Нилом.

Так сладко за окном цветут липы,

 

А я, гляди, мертва, милый.

Нет правды у меня и нет веры.

И время меня ест, а не лечит.

Мой милый, ты запри двери,

Молчи и обнимай меня крепче.

“СЛЕПОСТЬ”

Так легко стать слепым, осесть в слепоту как в крепость.

Уступить свою правду, как в детстве соседу мячик.

 

В этой долгой стране не сажают в тюрьму за слепость.

В этой долгой стране за решёткой всё чаще зрячий.

 

Ничего, что не видно неба, слепым жить легче:

Невозможно увидеть ложь, не вглядевшись в лица.

 

В этой долгой стране, я — один из толпы ослепших,

Закрываю глаза и пишу о любви и птицах.

“АЗБУКА”

 

Я хочу тебя выучить, будто азбуку.

Будто азбуку, буква за буквой вызубрить.

 

И смолчать, когда падая, грудью на землю,

Разобьюсь, безрукая, в эту тишь.

Разольюсь, прозрачная, в травы выкачусь.

 

Мое сердце - тебе, хранит Бог за пазухой.

Только б выдержать день, так хочу тебя выучить

Наизусть, любимый мой, будто азбуку.

Небо красное-красное между избами.

 

Тишина над рекою висит замком.

Я хочу тебя азбукой взять и вызубрить

И не знать других языков.

“БЫ”

 

Ты назвал меня суженой.

Как же я тебя слушалась,

Цвели сливы, да груши нам.

Только мы всё разрушили,

Не сложили в дробях.

 

Если меньше бы злились мы,

То смогли б быть счастливыми.

Дождь над нашими сливами,

Молодой, и трусливый, и

Так похож на тебя.

21 июня 2020

© GREY CHIC MAGAZINE