При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Весна. Петербург. Классика.

НАТАЛЬЯ АЛАЕВА

Смена времен года — это особое состояние природы, когда каждое ее изменение и преображение ощущается до кончиков пальцев. Это время всегда следует красной нитью и в жизни, и в искусстве. Весна, без сомнений, дает начало новому, пробуждает, предвкушает. Все будто только начинается, особенно, если рефреном является Петербург.

 

«Пришла весна, и радостные птицы

Приветствуют ее веселым пеньем.

Журчат ручьи, готовые разлиться.

Зефир их будит первым дуновеньем…»

Этот восторженный перевод сонета итальянского композитора Антонио Вивальди из его цикла концертов «Времена года» настраивает нас на нужный лад, которым и начнем наше фланерство, или праздное хождение без всякой цели.

 

В городе на берегу холодного моря, этакой Северной Венеции, необходимо бережно относиться к каждому лучу солнца и каждому теплому дню, коими он балует не так часто. И если уж оказались здесь, то смотрите в оба и старайтесь не упустить ни один момент.

Вот, на перекрестке улицы Пестеля с Литейным проспектом женщина заботливо продает первые нежные ландыши — возьмешь невесомый букет в руку и кажется, будто держишь охапку тающих снежинок, обрамленных сочными спелыми листьями.

А в этот момент в Нижнем парке Петергофа, возможно, пробно запускают фонтаны Большого каскада, и вода, сбросившая ледяные оковы, ликующе ниспускает свои струи меж литых золотом скульптур и громко провозглашает оттепель.

В Эрмитажном театре, который находится на углу Дворцовой набережной и Зимней канавки, светлым апрельским вечером символично исполнят балет Чайковского «Спящая красавица», где поцелуй храброго принца все-таки пробудит от долгого сна принцессу - словно бы саму весну.

«– .. Знаешь, я думаю, вот что удивительно. Вивальди жил в Италии очень давно, триста лет назад.

– Триста?

– Ну да, он родился в 1678 году, легко запомнить: цифры идут подряд. Жил, играл на скрипке, писал музыку. И через три сотни лет на другом краю Европы, в далекой для него северной стране мы с тобой сидим и слушаем его. Слышим то, что было у него в голове. И ведь на другом краю света тоже слушают, он и представить не мог, что его музыка заберется так далеко. Слушают, любят. Понимают его. Удивительно, правда?»

 

 

(отрывок диалога взят из книги современной детской писательницы Нины Дашевской «Вивальди. Времена года. Музыкальная история»)

И действительно удивительно, что для классики (от лат. сlassicus — совершенный) нет расстояний — есть только время, точнее время человеческой жизни: детство-юность-зрелость-старость. И весна — это скорее юность, а каждая новая весна — это наша новая юность. Как мы встретим и проживем ее, что вновь увидим или узнаем, с кем познакомимся - может быть с самими собой, какую музыку будем слушать и что прочтем перед сном?

 

 

Все это непременно очень важно, хоть и кажется иногда незначительным, но из таких моментов и состоит наша жизнь — она из множества весен! И это бесценно!

 

photo credit: Natalia Alaeva