При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

 

Сегодня мы хотели бы вам рассказать о творческом пути талантливого, многогранного фотографа и очень интересного человека - Максима Колибердина.

 

Максим - первый в России, кто начал снимать свадьбы на пленку в стиле Fine Art.

На протяжении не одного года он заслуженно входит в списки лучших свадебных фотографов России. Публикации с работами Максима можно увидеть как в российских, так и зарубежных журналах и блогах.

 

Талант Максима Колибердина не раз был высоко оценен. Он признан лучшим Fine Art фотографом премии журнала Wedding Russia - Wedding Awards 2016, 
лучшим свадебным фотографом премии журнала White Sposa Russia - White Awards 2016, 

а в 2019 и 2017 годах Максим стал финалистом в номинации лучший Fine Art фотограф премии журнала Wedding Russia - Wedding Awards.

 

Мы очень признательны Максиму за это интересное и искреннее интервью. 

Максим, насколько мы знаем, по образованию ты клинический психолог. Расскажи, пожалуйста, помогает ли твое основное образование в профессии фотографа?

Да, у меня первое образование - медицинское, а второе - психологическое. Первое пока что в работе мне не пригождалось, а психология - очень важна в таком коммуникабельном виде деятельности как фотография. Ключевыми факторами здесь являются эмпатия, общий ключ ведения фотосессии и внимательность.

 

Еще на первой встрече я стараюсь понять, чем живут мои клиенты, что их интересует. В этом и состоит эмпатия - я настраиваю клиентов, чтобы на свадьбе они транслировали в первую очередь свои чувства, проживали день свадьбы как праздник, а не как фотосессию. Во время фотосъемки я постоянно направляю их на переживание настоящего момента, их чувств. В этом и состоит общий ключ ведения фотосессии. Внимательность вообще полезна фотографам, так как вся наша работа строится на подмечании нюансов света, композиции и эмоций. К примеру, мне не составляет труда увидеть внутреннее напряжение человека.

 

 “

Вся работа строится на подмечании нюансов света, композиции и эмоций.

 

Максим, расскажи, пожалуйста, кто стал твоим главным учителем, наставником в фотографии, где и у кого ты учился?

Я считаю, что все наши задатки и способности - из детства. В детстве я очень хорошо рисовал. Мои родители были либеральными в воспитании и спросили меня семилетнего, хочу ли я пойти в кружок рисования. Но так как я рос в Северной Осетии, где были популярны футбол и борьба, то я сказал, что хочу заниматься этими видами спорта вместо рисованием. (Улыбается). В связи с этим я особенно не развивал свои художественные таланты - пошёл сначала на медицину, а потом в психологию.

 

После окончания университета я занимался йогой и погрузился в неё настолько, что мы основали йога-студию. Занятия йогой, видимо, и «открыли мою творческую чакру», и меня очень сильно потянуло на творчество. Я вспомнил свои способности к рисованию и решил пойти в направлении живописи. Я провел небольшой исследование, чтобы понять, сколько денег и времени уйдет на "постановку руки". Полученная оценка по затратам меня опечалила, и так как темп моей жизни в то время был довольно быстрый, я решил пойти по легкому пути - купить фотоаппарат.

 

Я буквально за несколько месяцев освоил технику, погрузился в мир фотографии, изучил великих представителей этой сферы и нашёл тех, к кому захотел пойти учиться, чьё творчество мне до сих пор близко. Например, ещё тогда мне очень понравился Георгий Пинхасов (московский фотограф, лауреат международных премий, член фотоагентства "Магнум Фото", прим. редакции).
Его творчество мне очень интересно и до сих пор, так как видно, что он живет фотографией как искусством, и несмотря на возраст его фотография очень современна и актуальна. Еще мне близка философия Георгия Пинхасова, в его рассуждениях чувствуется влияние Тарковского (Андрей Тарковский - один из моих самых любимых 
режиссеров), на съёмочных площадках которого Георгий начинал фотографировать. Пинхасов дал мне, если можно так выразиться, теоретическую основу для развития, научил находить красоту в обыденных вещах, чувство момента и света. 
Кроме этого, примерно в то же время, я узнал о Паоло Роверси (итальянский фотограф моды, живущий и работающий в Париже, прим. редакции), работы которого - словно продолжение традиции Ренесанса. 
Недаром он живет в Италии. (Улыбается)

 

Максим, ты рассказывал, что начинал снимать свадьбы за бутылку коньяка, как тебе удалось перейти на новый уровень и войти в топ свадебных фотографов России? 

Несмотря на то, что мои таланты не получили реализации в детстве (и я считаю, что в моём случае это хорошо, так как, скорее всего, меня ничему хорошему тогда всё равно бы не научили), тяга к искусству все-таки не пропала и реализовалась в зрелом возрасте во многом благодаря случаю. Друзья позвали нас с женой на свадьбу в Киев. Там мы были гостями, но я сам напросился их поснимать, и результат мне понравился. Как раз тогда наша с друзьями йога-студия разорилась, и я решил - почему бы не заниматься фотографией профессионально.

 

Потом была еще одна свадьба друзей, уже в Турции, на которой я сделал интересные постановочные кадры, которые заранее набросал в виде эскизов. Я разместил портфолио на сайте и благодаря этому начал получать заказы. Первый мой заказ был условно коммерческий - за бутылку коньяка. Надо же с чего-то начинать. (Улыбается). Когда я стал осознавать себя коммерческим фотографом, я начал изучать свадебный рынок - кто как снимает, какие есть стили. В России было много крутых свадебных фотографов разных направлений, у которых я учился, но меня всегда удивляло, что на Западе был стиль, который у нас был никем не представлен. Это стиль Fine Art, а мне, как любителю импрессионизма, он был очень близок. Я начал исследовать, как добиться таких нежных цветов и мягкости на фотографиях - перечитал много литературы по цветокоррекции, скачал множество пресетов. Однако результат был далек от того, что я видел на фотографиях, к примеру, у Jose Villa (Хосе Вийя) или Elizabett Messina (Элизабет Мессина). Тогда нигде не было информации о том, что такого эффекта они добиваются благодаря съемке на пленку.

 

Некоторое время я мучился в поисках решений, пока случайно не увидел в книжном магазине только что вышедшую книгу того самого Хосе Вийя, она была на английском языке. Прочитав её, я понял, что для съемки он использует пленку среднего формата. После этого я сразу купил себе пленочной фотоаппарат и начал двигаться в освоении стиля Fine Art. В России я был первым фотографом, который начал снимать в таком ключе, и благодаря этому меня заметили. Так я вошёл в пул известных фотографов.

 

 “

После этого я купил себе пленочной фотоаппарат и начал двигаться в освоении стиля Fine Art.
В России я был первым фотографом, который начал снимать в таком ключе.

 

Максим, помнишь ли тот проект, на котором ты понял, что ты достиг того уровня клиента и съёмок, к которому стремился?

Таких ярких озарений у меня не было, все шло довольно постепенно и не сказать, что легко. Наверное, это была моя первая свадьба в Италии. До этого я уже снимал в Турции, Греции, но Италия была такой «внутренней галочкой», говорящей о том, что я вышел на уровень, о котором изначально мечтал.

Мы видели, что ты запустил новый проект «Koliberdin Study». Расскажи, пожалуйста, как и когда пришла идея его создания? В чём его уникальность этого проекта и на кого он ориентирован?

Онлайн проект «Koliberdin Study» я задумал еще давно. Основной идеей его создания было постоянное погружение в обучение в контексте искусства. Я по себе знаю, что в этом процессе главное постоянство. Когда ты регулярно поглощаешь информацию в определённом ключе - это имеет большую эффективность, чем когда единовременно получаешь большой объем информации.
В обучении фотографии - это ключевой фактор, так как кроме освоения новой информации это еще и формирует вкус, а вкус в фотографии - это самый важный фактор, определяющий уникальность и успешность фотографа.

В своём новом проекте ты учишь черпать вдохновение в искусстве - живописи, фильмах, книгах. А что для тебя самого является источником идей и творчества? 

Вообще я всегда осознанно брал вдохновение из живописи. Живопись - неисчерпаемый источник вдохновения, и там всегда есть, чему научиться. Последнее время мне интересно изучать, как развивалась живопись. Легче находить своё место в творчестве, когда знаешь откуда что идёт и по каким законам развивается. Ты, так сказать, легче встраиваешься в поток того, что называется искусством. Даже просто смотреть картины (конечно, речь идёт о шедеврах) - уже очень полезно. Это как минимум «калибрирует» твоё чувство прекрасного.

 

Мне всегда нравился импрессионизм, даже ещё тогда, когда я не разбирался во всех «-измах» и не занимался фотографией. Меня привлекали полотна импрессионистов, а первой картиной, которая мне осознанно понравилась, была «Березовая роща» Архипа Куинджи. Я увидел её, когда переехал в Москву и в первый раз пришёл в Третьяковскую галерею.

В последнее время меня интересует сюрреализм, и Тимоти Уолкер (Tim Walker, британский модный фотограф, который регулярно работает в журналах Vogue, W и Love, прим. редакции) как раз такой сюрреалист, с примесью рококо. И, в целом, мне нравится некий британский акцент в его фотографиях. Все эти имена так или иначе были моими учителями. Кроме этого, мне удалось посетить мастер-классы Георгия Пинхасова, и не один раз.

Какой главный совет ты мог быть начинающему фотографу, который вдохновляется твоим творчеством?

Много снимать, даже если вы не выходите из дома. Ходить по музеям как минимум два раза в месяц. Окружить себя качественным искусством в виде литературы, кино, живописи и музыки.

 

 “

Я всегда осознанно брал вдохновение из живописи.
Живопись - неисчерпаемый источник вдохновения, и там всегда есть, чему научиться.

 

Максим, что больше всего мечтаешь сделать после того, как ситуация с пандемией нормализуется? 

Я очень хочу снять большую свадьбу - человек на сто! (Улыбается).

Не планируешь ли ты после снятия ограничений провести мастер-класс в Петербурге? Мы бы с радостью помогли тебе в его организации.

Я с большим удовольствием!

Если бы у тебя была возможность сделать одно доброе дело, что бы ты сделал?

Если речь не идёт о моих возможностях, то я бы хотел, чтобы у всех детей были родители.

Листать галерею

На вопросы отвечал Max Koliberdin

Инстаграм: www.instagram.com/maxkoliberdin

Сайт: maxkoliberdin.com

23 июня 2020

© GREY CHIC MAGAZINE