При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Путешествие в сказочный Плес

ОЛЬГА МАЛИНОВСКАЯ

Романтичный образ Плеса манит тех, кто не ищет стандартных решений и отпусков, а готов попробовать что-то действительно особенное. Образ русских старинных имений, деревенской атмосферы в смешении с прекрасной кухней и великолепным сервисом дарят неподдельные и удивительные чувства. Говорят, что многие, кто первый раз знакомятся с Плесом, оставляют для него место в сердце навсегда.

Фото: Roman Ivanov

Но обо всем по порядку. Мы отправились в Плес в середине июля, решив взять паузу от напряженного рабочего графика и познакомиться с новым для нас уголком России.

Приехав в Плес на закате, мы разместились в «Доме Шемякина» на берегу Волги — единственном месте, куда пускают на проживание с животными. В путешествие мы отправились с собакой, поэтому выбор гостевых домов и отелей был ограничен. Теплый прием хозяина и его короткий рассказ о Плесе поразил нас искренней любовью к этим местам и гордостью за них. У входа в гостевой дом мы нашли «Плесские ведомости», из которых узнали, что жители города носят самобытное название «плесяне».

Оставив вещи в номере, мы отправились в район горы Левитана в поисках ресторана «Софи», о котором знали лишь то, что он входит в список мест, обязательных к посещению в Плесе. Уже в сумерках, уставшие после дороги, мы поднимались по ступеням безлюдной лестницы. Честно признаюсь, что я уже не ждала от похода ничего хорошего, но внезапно мы увидели живописную террасу с охапками цветущей гортензии. У дверей ресторана нас встретила милая девушка.

«Вы уже закрыты?» — спросили мы.

«Нет, работаем».

«Можем ли мы разместиться с собакой?»

«Да, конечно. Выбирайте любой удобный столик. Думаю, что вам лучше всего подойдет вон тот, круглый, с видом на Волгу».

Мы прошли и сели за тот самый, уютный, столик на четверых, откуда открывался живописный вид на Волгу. Позже оказалось, что это было одним из самых желанных мест ужина в Плесе. Присев за стол, мы взяли меню, и тут произошла магия. Я, наконец, осмотрелась вокруг, и каждая частичка души моего внутреннего эстета возликовала — так было красиво и непередаваемо утонченно вокруг. Я мысленно перенеслась в атмосферу французских шато где-то в Провансе, куда мы с мужем отправились шесть лет назад в свадебное путешествие. Сложно было поверить, что мы находились в родной стране, в самом сердце России.

Фото: Roman Ivanov

Закатный вид на Волгу, звук стрекочущих цикад и радость путника, который после долгой дороги добрался до места отдыха, — все смешалось в непередаваемую гамму чувств. Я сидела и понимала, что больше никуда не хочу уезжать. В тот момент кусочек моего сердца остался в тех местах навсегда. Нам принесли напиток из шиповника в старинном серебряном графине, разлили в красивые бокалы и предложили сет-меню. Волжанская буратта, судак, бефстроганов в трюфельном соусе… Все смешалось в вихрь эмоций, впечатлений и вкусов… Вермишель (так зовут нашу собаку) мирно лежал под столом и искренне радовался каждому приходу милой девушки-официанта. Тот вечер положил начало новой большой любви и чудесному отдыху в левитановских местах.

Три чудесных дня мы провели в Плесе — гуляли по набережной, катались на катере по Волге, ужинали с видом на закат, смотрели на прибывающие теплоходы с туристами и мечтали, что в следующий раз тоже отправимся в путешествие по реке. По всей видимости, эта идея приходила в голову не только нам. Сидя на террасе уже ставшего любимым ресторана отеля «Софи», мы несколько раз слышали, как за соседним столом гости обсуждали варианты круизов по Волге. Углич, Рыбинск, Мышкин, Тутаев, Плес — эти города теперь в моем личном списке необходимых к посещению мест на будущее. Даже Вермишель оценил нашу поездку. За те дни, которые мы провели в Плесе, он стал местной знаменитостью и «настоящим плесянином». У нас даже появилось кодовое название поездки — «Пес едет в Плес».

И это было счастье. Счастье от понимания, что тебе не надо уезжать куда-то в Европу, чтобы получить ту атмосферу, высокую кухню и первоклассный сервис, за которыми многие стремятся вовне. Счастье от понимания, что потаенные уголки России, незаслуженно забытые на какое-то время, развиваются и возвращают себе блеск и ценность ушедших времен прошлого.

Неделя в Плесе стала для нас глотком свежего воздуха и вдохновения. С любопытством окунуться вглубь себя, страны, а не стремиться уехать — вот то, о чем сильно заставило задуматься это незабываемое путешествие. Вернувшись домой, мы с восторженными глазами стали рассказывать близким и друзьям о том, как чудесно мы провели отпуск и что всем обязательно надо побывать в тех местах.

Это путешествие вдохновило меня на создание подборки лучших мест Плеса, которую можно прочитать в третьем номере печатного журнала GREY CHIC Magazine, а пока предлагаю насладиться красотой тех мест сказочной зимней порой.

За волшебные фотографии благодарим наших друзей — бутик-отель «Софи».