При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Ни один показ не состоялся бы без них: продюсеры громких fashion-шоу и истории их творческого пути

Изначально модные показы проходили в тишине и в почти пустых помещениях. Представить это сейчас довольно сложно, ведь мы привыкли к большей изобретательности и зрелищности, фантазийным декорациям и музыкальному сопровождению. За этим стоит целая команда, а управляет ей организатор. Зачастую эти серые кардиналы модной индустрии остаются в тени. Редакция GREY CHIC Magazine расскажет про легендарных продюсеров модных шоу, которые оставили свой яркий след в fashion-индустрии. 

Показ мод — это не просто дефиле манекенщиц в коллекциях, представленных креативными директорами, а самое настоящее шоу! С первых минут, когда зал погружается в тишину, а яркие софиты освещают подиум, у всех молниеносно замирает сердце — это значит, что модное представление начинается. Все говорят о дизайнерах и линейке одежды, селебрити и моделях, их уверенной походке и скандальных падениях, сет-дизайне и музыке, но мало кто задумывается, благодаря кому мы наблюдаем за всей историей, разворачивающейся прямо перед нашими глазами. Кутюрье создает коллекцию, а продюсеры — шоу. И если с первыми все более менее понятно, то вторые нередко остаются на втором плане. И крайне незаслуженно — модных героев важно знать в лицо.

|  ЭДВАРД РАЗЕК  |

Кто сказал, что спустить ангелов с небес невозможно? Вероятно, Эдвард Разек, бывший директор по маркетингу в компании Limited, обладал суперсилой воплощать невозможное в жизнь — благодаря ему родилось культовое шоу с бельевыми коллекциями и идеальными моделями, которого в настоящий момент так не хватает. Речь идет о пикантных, пропитанных сногсшибательной женской энергетикой показах Victoria’s Secret. Тогда Эдварду, работающему в отделе брендинга, поручили важную задачу — помочь провести модное шоу с одним из брендов компании. Это и была марка роскошного нижнего белья которая рассчитывала на помощь грамотного специалиста. Тогда Разек еще не знал, что это не случайное, а судьбоносное предложение — все дальнейшие показы будут проводиться именно под его тщательным контролем, да и прекратятся они тоже из-за его политики.

В 1995 году в нью-йоркском отеле «Плаза» прошло первое представление — на тот момент дефилировали культовые модели Стефани Сеймур, Вероника Вебб и Беверли Пилл. Конечно, тогда не было «Ангелов», легендарных fantasy brа (fantasy brа — бюстгальтер, выполненный из драгоценных камней, которого удостоена избранная модель — прим. ред.) и заветных крыльев, но уже на первом шоу Эдвард Разек заглянул в будущее и предложил новую концепцию. А именно — пригласил на показ важных людей и знаменитостей (Дональда Трампа и Рассела Симонса), усадив их на первый ряд — кажется, вот он, грамотный шаг в развитии бренда, который привел к узнаваемости. Уже в 1997 появились первые «Ангелы» — Тайра Бэнкс, Стефани Сеймур и Карен Мюдлер продефилировали в обольстительном белье, а сзади них раскрывались объемные пушистые крылья. 

На самом деле, Эдвард Разек был строгим и требовательным продюсером. Шоу прославилось благодаря ощущению настоящего праздника, который мы все наблюдали на экранах или вживую — хрупкие модели с идеальными силуэтами и бесконечно длинными ногами, уложенными локонами и чувственным мейком эффектно шли по подиуму под знаменитые песни (позже подиум превратился в сцену, где выступали самые яркие певцы). Идеальная картинка, притягательные девушки, сексапильные фигуры — что еще может быть лучше? Но так казалось исключительно Эдварду. Только продюсер явно не мог предположить, что заостренное внимание к пропорциям моделей и их безукоризненной внешности приведут к закрытию шоу и продолжительным скандалам. Кастинг тоже могли пройти далеко не все манекенщицы — Разек был слишком избирателен.

Всеми fashion-шоу, вплоть до 2019 года, занимался Эдвард. Показы действительно были зрелищными, но зацикленность Разека на идеальной картинке привела к тому, что мы имеем сейчас. Зрители и поклонники Victoria’s Secret разделились на два лагеря: кто-то был согласен с тем, что нужно немедленно менять политику и давать шанс выйти на подиум абсолютно любой девушке. А кто-то скучает по моделям с точеными фигурами и профессионально уложенными локонами, мечтая стать одной из них.

| АЛЕКСАНДР ДЕ БЕТАК |

Человек-талант, человек-революция или просто гениальный организатор fashion-шоу. За все 30 лет карьеры продюсер и основатель агентства Bureau Betak организовал более тысячи всевозможных показов — и ни один из них не был похож на предыдущий. «Превратить дефиле в настоящий блокбастер? Дайте только повод!», — вероятно, такой девиз у нашего героя. Когда речь заходит о культовых показах, то невольно вспоминаются шоу на Красной Площади в Москве, в Лувре, в бассейне «Молитор» и под куполом Гранд-Пале в Париже.  И все это организовал Александр. И нет, все шоу случились не в один миг. Например, перед шоу Dior (тогда креативным директором был Раф Симонс) в России, продюсеру пришлось вести долгие переговоры с властями, чтобы осуществить модное представление в сердце столицы. А культовую зеркальную конструкцию, которая разрешила длительные переговоры, он продумал целых 15 лет назад — в общем, идеи и решения смаковались далеко не один год.

Между прочим, именно Александр де Бетак в 2000-м организовал первую онлайн-трансляцию дефиле Victoria’s Secret — тогда и так нестабильный интернет не выдержал наплыва зрителей и отключился на несколько минут. Но все восстановили и желающие смогли через экраны прикоснуться к шоу.

 

Молодость Александра пришлась на 80-е. Тогда министр культуры Франции поручил модным скульпторам украсить значимый сад Пале-Рояль. После реконструирования юный продюсер шоу любил посещать это место — по его словам, с ним связаны все лучшие воспоминания о романтичном Париже. Уже в 2016 году Пале-Рояль перевоплотился в сет-дизайн для фэшн-шоу Isabel Marant.

Сам того не зная, благодаря таланту в организации показов, Александр заставал важные моменты в истории моды. Так, например, он работал над показом Dior Рафа Симонса, который проходил в Лувре в 2016 году — это была последняя коллекция кутюрье для французского модного дома.

 

Вторую жизнь он дал одному из легендарных мест Парижа — бассейну «Молитор», в котором ранее отдыхали поколения молодых французов. В конце 1980-х место закрылось и просто пустовало, покрываясь паутиной. Но Александр де Бетак вдохновился заброшенным зданием и провел показ бренда John Galliano перед началом официальной реконструкции.

 

На самом деле, в то время не было курсов или же направлений в университетах, посвященных продюсированию fashion-шоу. Александр де Бетак получил «образование» организатора модных показов благодаря блестящему таланту, бесконечному желанию и, конечно, тернистой профессиональной дороге. Когда за спиной француза было множество удачных fashion-представлений, он решает открыть свое агентство — другими словами, открыть новую главу в своей творческой жизни. Главная цель компании — из обычной площадки сделать ожившую картину из книги, создать спектакль с глубокой историей. Впрочем, французскому организатору легко это удавалось. Александр де Бетак — один из тех продюсеров, которые не просто обладают талантом и способны на самые немыслимые решения, а идут в ногу со временем, чтобы не потеряться в мире футуризма и удержать свое имя в такой нестабильной сфере.

| ОЛИВЬЕ МАССАР |

Могли бы вы себе представить, что вы активно следите за Чемпионатом Мира по футболу, а перед финальным матчем на поле «судьбы» вместо футболистов выходят очаровательные модели, дефилируя вовсе не по газону, а по подиуму. Звучит, как очередная история из сновидений, но отчасти это и есть так. Ольвье Массар — именитый креативный продюсер, который буквально превращает сны в реальность. Свой путь он начал с создания собственного агентства La Mode en Images. Компания занималась организацией стильных мероприятий — на сегодняшний день они провели около 8000 показов и других fashion-мероприятий.

Ольвье Массару было важно не просто провести показ «без казусов», а превратить его в сказочное представление. Создать коллекцию — только 50% общего успеха. Но какой бы линейка впечатляющей ни была, необходимо ее грамотно преподнести и зацепить зрителя. Квинтэссенция эффектной одежды, музыки и декорацией стали «топливом» в карьере Ольвье. Он один из первых продюсеров, кто отказался от традиционных показов — то есть только подиум и модели. А поскольку Массар — мечтатель, ему было важно интегрировать в шоу больше чувственного повествования, берущих за душу спецэффектов, чарующего света, необычной музыки и, конечно, декораций, лучше раскрывающих лейтмотив фэшн-представления. Ольвье уже тогда знал, что нет ничего невозможного. Поэтому в рамках Недели моды в 2021 году (а это тяжелое время во время закрытия границ из-за коронавируса), продюсер представил шоу Balmain в парижском аэродроме «Шарль-де-Голль».

Почувствовать себя модным десантом Оливье вдохновила не только ситуация в мире, но и сама линейка французского дома — например, форма пилотов и послевоенные вояжи. Да, Ольвье узнает о коллекции задолго до ее выхода в свет. Ему важно, чтобы линейка и шоу были едиными, а не спорили между собой, кто больше потрудился над показом — кутюрье или продюсер. В таком красивом деле равны все. 

photo credit: 

Getty Images | Legion-Media | Vogue Runway

© GREY CHIC MAGAZINE