Желая быть в тренде, люди машинально листают последние коллекции любимых брендов и вычеркивают из памяти то, что было даже сезон назад. Страх быть устаревшим и неактуальным, погоня за чем-то новым – на самом деле результаты довольно умелой манипуляции со стороны моды как индустрии. Мода как искусство существует по иным правилам. Вдохновение — главная цель, найти его можно и нужно где угодно. Сами дизайнеры ввели себе за правило обращаться к архивам, чтобы под другим углом взглянуть на уже знакомые идеи и техники, переработать их, адаптировать под себя и современность, чтобы в итоге получилось что-то совсем иное.
Мы собрали для вас несколько вдохновляющих своей неподвластной времени красотой показов из 90-х, чтобы вы убедились в том, что новое — это хорошо забытое старое. А вещь, сделанная с талантом и страстью, не может оказаться не в тренде, она — вне трендов.
Versace Fall 1993 Ready-to-Wear
Современный Versace под руководством Донателлы мгновенно ассоциируется с обилием золота, кислотными цветами, агрессивными принтами (даже если это цветочный узор) и нарочитой сексуальностью. Все это гипертрофированный замысел Джанни, создателя бренда и брата нынешнего креативного директора. Изначальный Versace — это роскошь, но без крикливости, соблазнительность, но без вульгарности, яркие оттенки, но без искусственности, а золото — было, есть и будет.
Показ 1993 года превосходно иллюстрирует, какими Джанни хотел видеть женщин. Его взгляды и сейчас кажутся актуальным, а каждый образ коллекции можно надеть спустя почти 30 лет. Осенняя коллекция посвящена трикотажу. Это становится понятно с первого выхода — несколько моделей идут по подиуму в широких, словно мужских, свитерах и атласных юбках. Открывающие образы контрастируют по настроению с тем, что последует за ними. Облегающие ажурные, трикотажные платья с прозрачными вставками, надетые с узорными колготками — Джанни уже тогда заявил, что вязаные вещи могут быть изящными и даже притягательными.
Дизайнер талантливо использует многослойность, надевая под классический клетчатый костюм из юбки и жакета узкое платье-макси с ярким цветочным принтом (очень в стиле современного Balenciaga). Игра с принтами — еще одна особенность показа. Но узоры выглядят не нарочито и уместно благодаря тому, что Джанни умело «успокаивает» их, например, надевая поверх темную-коричневую дубленку и массивные а-ля армейские сапоги. Или смешивает достаточно классические принты — две разновидности черно-белой клетки — и в результате получается нечто гипнотизирующее.
Mugler Fall 1995 Couture
Коллекция Mugler 1995 года — это чистое вдохновение, которое не может иметь срока годности. Неземные героини (сложно назвать их просто моделями) с узкими осиными талиями, облаченные в латекс, шелк, мех и перья неспешно передвигаются по белоснежному подиуму, танцуя, приветствуя гостей или закуривая сигарету. Каждый образ — это произведение искусства, который невозможно сравнивать с предыдущим. Показ настолько особенный, что с трудом можно определить какую-то единую, связывающую тему, словно Тьери Мюглер просто подчинился бесконтрольному потоку видений в своем сознании и вынес их на подиум. В один ряд друг за другом следуют женщины-насекомые, гейши, изысканные и сексапильные бизнес-леди, кино-дивы, артистки кабаре, киборг и Клеопатра. Единственное, что объединяет это сумасбродство, захватывающее дух своей красотой — восхищение женщиной. Тем, какой разной она может быть: несносной, капризной, требовательной, опасной, строгой, шумной, скандальной. Несомненно, стоит самому увидеть каждый из 107 выходов, погрузиться в этот удивительный, провокационный, но завораживающе прекрасный мир Mugler.
Calvin Klein Collection Fall 1996 Ready-to-Wear
Мудборды современных брендов, такие как The Row, Céline при Фиби Файло, Jil Sander и многих других, очевидно, уже давно включают в себя снимки с показов Calvin Klein 90-х. Строгая лаконичность, изящество и непринужденность с аурой роскоши — то, что непременно отзывается в настоящее время.
Коллекция 1996 года пропитана холодной, но притягательной аристократичностью. Отстраненность ощущается в глубоких и темных оттенках, строгие приталенные силуэты и простота кроя добавляют женственности. Это впечатление легкости и того, что девушка как будто совсем не думала о том, что надеть, привлекает и не дает оторвать взгляд от происходящего на подиуме. На протяжении всего показа почти невозможно заметить участки голого тела — пальто в пол, водолазка, практически сливающиеся с костюмом-двойкой, платья-макси из мягкого трикотажа — это идеальный осенний гардероб для предстоящего сезона.
Финальные выходы более обнаженные, но не лишенные той же «закрытости», которая объединяет всю коллекцию. Появляются элегантные платья с глубоким декольте, или открывающие одно плечо, или с очень актуальным сейчас ассиметричным вырезом на талии. Некоторая откровенность компенсируются макси длиной и благородными темными оттенками.
Cerruti Fall 1997 Ready-to-Wear
Некоторым первая коллекция Нарцисо Родригеса в качестве креативного директора бренда Cerruti покажется ничем не примечательной и однообразной. Я категорически отказываюсь с этим соглашаться. Практичный и лаконичный американский дизайн сочетается с чисто французским флером легкой небрежности. В классическую строгую юбку заправлена полупрозрачная трикотажная футболка, из-под приталенного костюмного жакета выглядывает топ с пайетками, невероятный в своей простой элегантности черный комбинезон на тонких бретелях — невозможно определиться, надеть это в офис или все же на коктейль с подругами. Модельер с легкостью совмещает золотую блестящую юбку и вязаный жилет или прозрачный, усыпанный кристаллами топ, и юбку до середины колена из серой шерсти. И также уверенно и свободно после консервативного платья из джерси выводит на подиум слегка растрепанную блондинкой в совершенно прозрачном платье (из прикрытия только черные трусики с высокой посадкой) с накинутой поверх шубой.
По-парижски изысканная и утонченная коллекция раскрывается только тогда, когда замечаешь детали, когда удается уловить то самое настроение и отбросить любые ожидания.
Christian Dior Fall 2000 Ready-to-Wear
Christian Dior во времена Джона Гальяно — квинтэссенция шика ранних 00-х — эпоха невероятно популярная в современной моде. Осенняя коллекция 2000 года явно вдохновлена эстетикой рэп-культуры, процветающей в тот период. Экстравагантные шубы из норки и шиншиллы и меховые пальто, надетые поверх кожаных платьев и прозрачных сорочек, агрессивно-сексуальные животные принты и обилие денима сменяются рваными платьями из прозрачного шифона. Эти невесомые, словно принадлежащие нимфам, нежно-розовые наряды одновременно с этим проникнуты духом гранжа и бунта. Из ткани с принтом газеты Christian Dior Daily, созданной специально для показа, Гальяно изготовил узкие укороченные жакеты, плащи и то самое платье Кэрри Брэдшоу.
Завершающие показ выходы — идеальные вечерние образы для похода в театр, только это представление состоится в самом элитном борделе Парижа. Роскошные шелковые комбинации в сочетании со смазанным макияжем и «мокрыми» волосами и драматичные платья, выполненные из ажурной сетки, оставляют после себя некоторое смущение, модели кажутся уязвимыми (или уязвленными), но невероятно сильными и даже жесткими. Эта чувственность и неоднозначность коллекции Christian Dior Fall 2000 закрепили ее в списке незабываемых показов вне времени.
photo credit: internet
© GREY CHIC MAGAZINE