Новый кутюрный сезон показали дизайнеры на парижской Неделе моды. За четыре дня гости увидели столько свободы, креатива и арт-перформансов, сколько не видели за все время на выставке Pitti Uomo во Флоренции и на мужских модных показах. Одним из ярких и обсуждаемых стал показ Хайдера Аккермана для Jean Paul Gaultier и приглашенного дизайнера, подающего большие надежды в мире кутюра — Роберта Вуна.
CHANEL
Что выделяет мировые модные Дома с большой историей среди других брендов? Конечно, узнаваемый почерк и характер, который прослеживается в его наследии. Вирджиния Виар, занимающая позицию главы Дома Chanel, в этот раз обратилась к легендарной квартире Габриель на Рю Камбон, 31 в Париже. Скульптуры и всевозможные рисунки мифических животных вдохновили дизайнера на создание новой кутюрной коллекции. Показ состоялся в Большом дворце «Гран-Пале-Эфемер», где разместились огромные фигуры слонов, сов, лошадей и крокодилов, созданных художником Ксавье Веланом из переработанного дерева, картона и бумаги.
Шоу открыла швейцарская модель Вивьен Ронер, вышедшая к зрителям прямо из фигуры совы, в черном цилиндре и белом удлиненном жакете, из под которого виднелось короткое платье с необработанным краем и сверкающими кристаллами. По очереди образы моделей сменяли друг друга, появляясь скорее на сцене, нежели на подиуме. Девушки в блестящих твидовых костюмах с мини-юбкой или шортами, жакетах с плиссированной баской, платьях с текстурой из взбитого сливочного крема, сарафанах, длинных летящих платьях-комбинациях напоминали праздничное шествие во время фестиваля. Классический галстук-бабочка в мужском стиле безусловно добавил элегантности и брутальности в эту коллекцию, ведь сама Габриель очень любила носить вещи с мужского плеча. Финальный выход завершила модель Анна Эверс в образе невесты в коротком платье с фатой с вышитыми ласточками.
Фото: официальный сайт CHANEL
DIOR
Жозефина Бейкер стала прообразом современной женщины в кутюрной коллекции Марии Грации Кьюри. Афроамериканка, танцовщица, певица и активистка выступала против расовых разделений и занимала влиятельное положение в послевоенные годы в Париже. Богемная столица 20-х годов, дух кабаре и свобода той яркой эпохи по-новому отразилась в диоровской коллекции сегодня.
Мария Грация Кьюри переосмыслила настроение того времени и стиль, в котором жила знаменитая Бейкер. Первый выход модели в атласном боди и в халате из бархата продемонстрировал образ актрисы, готовившейся к выходу на сцену в своей гримерной. Пальто с элементами мужского кроя, классические костюмы с юбкой длины миди и свободными брюками, вечерние платья с блеском и вышивкой, металлические ткани, бахрома, бусины, стразы и пайетки фантастически влились в ДНК Дома Dior.
Кристиан всегда отдавал дань мужским тканям, которые умело держали форму женских пальто и костюмов. Предпочитал изящные вещи с приталенным силуэтом, которые так изысканно подчеркивали красоту женского тела.
Фото: официальный сайт DIOR
JEAN PAUL GAULTIER
Последние три года Жан-Поль Готье не принимает участие в создании кутюрных коллекций, но его дело продолжает жить благодаря приглашенным дизайнерам. Готье доверил Хайдеру Аккерману подготовить коллекцию Couture для сезона весна-лето 2023. Дизайнер вдохновился первым кутюрным показом весны 1997 года, но интерпретировал ее в своем стиле.
Жесткие угловатые формы, архитектурный крой и вытянутые силуэты показали одновременно характер Готье и мастерство Аккермана. Облегающие костюмы, бра-конусы, в которых впервые появилась Мадонна на сцене в 90-х, но не такой экстравагантный вариант, конечно, жакеты на манер мужского фрака, платья с гипер объемом в рукавах и торчащие перья несомненно подходят такому кутюру. Почерк Аккермана легко считывается за счет многослойных драпировок, ассиметричных силуэтов и сложных конструкций, но он никак не спорит с эпатажностью Готье.
Фото: официальный сайт JEAN PAUL GAULTIER
FENDI
После того, как не стало Карла Лагерфельда, над дизайном женских, меховых и кутюрных коллекций начал работать Ким Джонс. Кроме этого, он отвечает и за мужскую линию в Dior. Создавая коллекции, дизайнер предпочитает сохранять элегантность и практичность изделий.
В модном Доме Fendi нет места сюрреализму, арт-перформансу, деконструкции или радикальному творческому подтексту. Только красивые вечерние платье с деликатным декором. «Это внутренний мир, который становится внешним — буквально и фигурально» — говорит Джонс о новой коллекции. Платья в бельевом стиле с воздушными драпировками, кружевом, вышивкой из ажурных цветов, пайетками и летящими накидками выглядели достойно без излишней открытости и пошлости. На фоне других шоу Ким показал достаточно женственную кутюрную историю.
Фото: официальный сайт FENDI
ROBERT WUN
Гонконгский дизайнер Роберт Вун — новое имя в мире кутюра, но не в индустрии моды. В 2014 он основал собственный одноименный бренд, выпускающий одежду, обувь и аксессуары. Дизайнер исследует и раскрывает личность через раскрепощение образов. Не боится создавать скульптурные силуэты, граничащие с эскапизмом и футуризмом.
Кутюрная коллекция продемонстрировала необычайно высокие творческие способности Роберта, образы которой вполне претендуют на выставку костюма в Метрополитен-музее. Драпировки, платья со структурными басками, кейп, расшитый бусинами с эффектом дождя, сказочные перья, витиеватые шляпы, но пожалуй, самым незаурядным получилось платье невесты с фатой — эффект обгоревшего местами пергамента. Некоторые детали все же можно пристроить в земную жизнь гардероба, но большая часть идеально подойдет для красных дорожек.
Фото: официальный сайт ROBERT WUN
I
Photo credit: internet
© GREY CHIC MAGAZINE