АНАСТАСИЯ КУБРАК
Сегодня я бы хотела вам рассказать об одном из течений, изменивших кинематограф.
“Французская новая волна” зародилась в конце 1950 годов благодаря молодым кинорежиссерам, которым наскучил трафаретный сторителлинг.
Они хотели изменить привычное повествование, рассказать историю по-новому. Так в чем же была уникальность “Французской новой волны”?
ФРАНЦУЗСКАЯ НОВАЯ ВОЛНА
Первое и основное - это отказ молодых режиссёров от уже исчерпавшего себя стиля съёмки, от предсказуемости манеры повествования.
Молодые режиссёры, такие как Александр Астрюк, Клод Шаброль, Жан-Люк Годар, Жак Риветт, Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Луи Маль, Ален Рене, Жак Деми, Аньес Варда, Жан-Пьер Мельвиль,
Пола Дельсоль, Пьер Каст, прославившиеся в это время, решили отказаться от гонки за кассовыми фильмами, в пользу чего-то более авторского, экспериментального.
Им хотелось показать не иллюзорную жизнь, а жизнь реальных людей с их пороками, достоинствами и недостатками.
Таким образом, молодые таланты стремились к построению диалога и особенной связи между зрителем и героями.
Теперь беседа между персонажами напоминала простой, обыденный разговор, без ноток заученности и фальши.
Актеры часто импровизировали, их интимная жизнь стала откровенней.
Работа оператора изменила свой облик, теперь камера могла блуждать и взаимодействовать с актёрами так, как этого хотелось оператору.
В этот период режиссеры начали участвовать во всех процессах кинопроизводства, усиливая таким образом своё влияние на конечный продукт и вырабатывая собственный стиль.
Но самое главное, что теперь не было “обязательных” элементов, необходимых к соблюдению, весь процесс съемки был уникальным и индивидуальным.
Одни из самый известных кинолент “Французской новой волны”, с которыми вы могли бы познакомиться:
“Красавчик Серж” (1958)
ABOUT THE FILM
Больной туберкулёзом Франсуа спустя десять лет возвращается в родную деревню, где планирует провести зиму. Там он встречает друзей юности. Один из них - Серж, ранее успешный архитектор, не узнаёт Франсу. Пережив смерть собственного ребёнка, Серж изменился и пристрастился к алкоголю. Франсуа чувствует ответственность за друга и решает помочь Сержу.
“Хиросима, любовь моя” (1959)
ABOUT THE FILM
Фильм о короткой любви между французской киноактрисой и японским архитектором, история которых раскрывается в послевоенной Хиросиме. Каждый из них имеет груз прошлого, с которым приходится жить.
“Четыреста ударов” (1959)
ABOUT THE FILM
Главный герой - двенадцатилетний Антуан Дуанель, не нужный собственной матери и отчиму. Его не любят школьные учителя, он часто подвергается наказаниям. Антуан словно в отместку всем взрослым совершает различные проказы, которые не приводят его ни к чему хорошему...
“Любовники” (1958)
ABOUT THE FILM
Что нужно женщине для счастья: богатый муж, очаровательный любовник, милая дочь, прекрасный загородный дом, модные наряды, светские приёмы? У Жанны Турнье все это есть, но жизнь по-прежнему кажется ей скучной, но все меняется, когда он встречает археолога Бернарта…
“На последнем дыхании” (1960)
ABOUT THE FILM
Фильм, с которого лично я начала знакомство с “Французской новой волной”. В нём рассказывается история любви молодого преступника Мишель и его юной американской подруги, студентке - журналистке Патриции. Убегая от преследования на угнанном автомобиле, Мишель убивает одного из служителей закона. После этого случая полиция Парижа устраивает за ним настоящую охоту. Патриция сомневается в своих чувствах к Мишель, но влечение к нему сильнее. Вскоре, история с убийством полицейского становится ей известна и не смотря на все внутренние терзания, молодая девушка решается на побег в Италию с возлюбленным…
Чувства, которые я испытала при просмотре киноленты оказались противоречивыми. Действительно, фильм очень откровенный, эмоциональный, живой. Порой складывается такое ощущение, что ты находишься там, вместе с героями. Иногда хочется воскликнуть: “Что ты делаешь? Зачем?”. Несколько раз у меня возникало ощущение полного непонимания действий героев, даже возмущение. Этот фильм еще раз показывает многогранностью любви и человеческих чувств. Одна из главных фраз этого фильма, которая откликнулась во мне: “Самое прекрасное в тебе - это ты сама”.
5 мая 2020
© GREY CHIC MAGAZINE